You are viewing [info]nabatnikova1's journal

Previous Entry | Next Entry

Писатель провидит

Фрайбург2002
Летом на книжном фестивале в ЦДХ разговаривала с Михаилом Успенским из Красноярска. Он сказал: "У меня стойкое ощущение, что Сибирь собираются слить". Он и факты приводил: залили бетоном ракетные шахты, красноярский научный городок раздают под дачи...
И вот оно:
"...Россия предоставит сырьевую базу Дальнего Востока и Восточной Сибири китайцам. Соглашение о сотрудничестве до 2018 г. предполагает совместную разработку российских месторождений, но перерабатывающие и производящие предприятия будут строиться на китайской территории..."
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/10/12/216003


Comments

( 35 comments — Leave a comment )
[info]levental wrote:
Oct. 12th, 2009 11:55 am (UTC)
Ага, а еще совсем недавно был слив про то, что пол-Владивостока, мол, китайцам в аренду на 50 лет. Похоже, закидывают удочки - смотрят, будет ли народ возмущаться. Ну, если все так дальше и пойдет, то будет все, как у Рубанова в "Хлорофилии".
[info]nabatnikova1 wrote:
Oct. 12th, 2009 03:15 pm (UTC)
Жаль, я не читала Рубанова.
[info]levental wrote:
Oct. 12th, 2009 03:58 pm (UTC)
Ну, это еще не поздно. Хорошая книжка.
[info]duniashka wrote:
Oct. 12th, 2009 11:55 am (UTC)
Миша - умница...
[info]nabatnikova1 wrote:
Oct. 12th, 2009 03:15 pm (UTC)
Умница - однозначно!
[info]blanqi wrote:
Oct. 12th, 2009 11:57 am (UTC)
Да, тема во всех блогах. Ждём новых подрабинеков, футбольных побед, орбакайт и других срочных вбросов с переключением общественного внимания.
[info]nabatnikova1 wrote:
Oct. 12th, 2009 03:16 pm (UTC)
У них там, наверно, есть генштаб по планированию вбросов.
[info]sartom wrote:
Oct. 12th, 2009 12:27 pm (UTC)
Другого пути, к сожалению, нет. Главное - наладить контроль за китайскими рабочими. С учетом нашей коррупции - эффективный контроль вряд ли возможен. Кстати, в 50-60-е годы северные корейцы успешно работали на наших лесозаготовках и ничего. Другой вопрос, куда японцы смотрят.
[info]lev_usyskin wrote:
Oct. 12th, 2009 12:32 pm (UTC)
это вообще не путь. даже не другой. а пути есть.
[info]sartom wrote:
Oct. 12th, 2009 12:33 pm (UTC)
Да, и какие же?
[info]lev_usyskin wrote:
Oct. 12th, 2009 01:03 pm (UTC)
много букав. Но, в целом, как всякая подобная задача, решение начинается с 1. перечня угроз (вызовов) затем 2. целеполагания 3. перечнем необходимых действий с системой оценки их достаточности 4. инвентаризации ресурсов в связи с предыдущими пунктами 5. способами расшивки узких мест по части обеспечения ресурсами и т.д. Ничего необычного - все сразу выстраивается. в т.ч. и в головах у людей. А без этого - так , одни шараханья,испуги да озлобление.
[info]sartom wrote:
Oct. 12th, 2009 01:15 pm (UTC)
Это все понятно. Обычная технология освоения того или иного региона. В привязке в текущему моменту, если не использовать гастарбайтеров, где будем брать людей? Деньги? Как будем заставлять нашу квази-элиту отдать деньги на освоение? Сталинскими методами? Я еще в начале прошлого года переводил ТЭО для Удокана. И где начало его освоения? Усманов вместо выкупа лицензии покупает футбольный клуб в Англии.
[info]lev_usyskin wrote:
Oct. 12th, 2009 01:28 pm (UTC)
Тут задаче несколько большая, чем освоение региона. Но это долгий разнговор. Что же до конкретики - то то,что делается, не является освоение региона, а является плавной передачей региона китаю. Это - другая задача, не уверен, что ее стоит решать. Лучше вообще ничего не делать. Особенно при нынешнем режиме, который по определению ничего хорошего сделать не может и не хочет, ибо улучшенияе состояния дел в стране подрывает его властную базу.

а, кстати, против гастарбайтеров я ничего в принципе не имею - но только не китайцы. Всех прочих, при разумной политике, достаточно легко ассимилировать во втором, а многих и в первом поколении. Китайцев же - и в десятом нельзя.

а уж денег добыть - ваще фигня. Если дело стоящее и есть доверие - сми толпой потекут. А коли нет доверия - то и на аркане не затащишь. Банальность, да?
[info]sartom wrote:
Oct. 12th, 2009 01:36 pm (UTC)
=то то,что делается, не является освоение региона, а является плавной передачей региона китаю=
Судя по ссылке, речь все же идет о совместном освоении региона.
=достаточно легко ассимилировать=
Опять, исходя из ссылки, их никто ассимилировать и не собирается. Планируется вахтенный метод. Это разные вещи.
=Китайцев же - и в десятом нельзя=
Корейцев же мы ассимилировали. Получилось прекрасное, трудолюбивое нацменьшинство.
=Если дело стоящее и есть доверие - сми толпой потекут=
А вы пока еще оптимист. А я вот уже мизантроп.
[info]lev_usyskin wrote:
Oct. 12th, 2009 01:50 pm (UTC)
корейцы от китайцев отличаются примерно как гуппи от пираний.

что там планируется - не важно. важно, что будет , коли дойдет до дела. 100 процентов - быстрая демографическая экспансия.

да, кстати, коли уж на то пошло. для добычи ископаемых и заготовки древесины людей много не надо - даже гастарбайтеров. а вот для освоения - то есть, создания инфраструктуры для жизни людей - надо и много. но это будет инфраструктура, созданная китайцами, принадлежащая китайцам, наполненная китайцами и работающая для китайцев.
[info]sartom wrote:
Oct. 12th, 2009 01:57 pm (UTC)
так, понятно. в общем сделаем все по-брежневу. выстроим линию обороны вдоль границы, организуем круглосуточное дежурство в танках. и т.д. и т.п.
=. но это будет инфраструктура, созданная китайцами, принадлежащая китайцам=
но это как договор составим. только не говорите, что китайцы его нарушат. они и так его нарушат, если захотят.
[info]lev_usyskin wrote:
Oct. 12th, 2009 02:19 pm (UTC)
и вообще это, знаете ли, чешуя - все эти стоны, что у нас людей мало. Есть такая проблема, да - но она не для нынешнего этапа. А пока, с учетом текущей производительности труда в стране вообще и в индустрии в частности - просто стыдно говорить о нехватке людей.
[info]sartom wrote:
Oct. 12th, 2009 02:35 pm (UTC)
сейчас не 70-е и второго БАМа увы не будет. главное - нет организатора, который все это замесит и дрожжей куда надо подкинет.вот технология подъема масс на большие свершения есть, а организаторов нет.
[info]lev_usyskin wrote:
Oct. 12th, 2009 02:37 pm (UTC)
да, это так. надо создавать организатора
[info]sartom wrote:
Oct. 12th, 2009 02:41 pm (UTC)
Так что, соображаем на троих?
[info]lev_usyskin wrote:
Oct. 12th, 2009 12:31 pm (UTC)
да, это оно и есть. И, вы удивитесь - на сей раз это не Чубайс!
[info]nabatnikova1 wrote:
Oct. 12th, 2009 03:13 pm (UTC)
Не сам Чубайс, так "дело его живёт".
[info]vikrussia wrote:
Oct. 12th, 2009 01:07 pm (UTC)
А Западную Сибирь - англичанам, видимо? Число англоязычной информации на улицах становится просто угрожающим.
[info]nabatnikova1 wrote:
Oct. 12th, 2009 03:17 pm (UTC)
Между Восточной и Западной границы нет, всё едино.
[info]vikrussia wrote:
Oct. 12th, 2009 03:23 pm (UTC)
Это пока -нет.
[info]e_popov_spb wrote:
Oct. 12th, 2009 01:34 pm (UTC)
Самовывоз России
Просто идёт экономическая оккупация. Довольно спокойная, но планомерная. С подключением всех желающих, обладающих генным умением шагать в составе пятой колонны.
[info]galina_vr wrote:
Oct. 12th, 2009 03:21 pm (UTC)
Получается, что оживить регион через китайцев легче, чем своих рабочих из депрессивных моногородов переселить и создать им нормальные условия жизни.
[info]nabatnikova1 wrote:
Oct. 12th, 2009 03:25 pm (UTC)
Своих рабочих из депрессивных регионов уже списали, да они и в самом деле спились и уже ни на что не годятся, а китайцы быстро построят себе муравейник и сами создадут себе "нормальные условия жизни".
[info]aawgusta wrote:
Oct. 14th, 2009 09:49 am (UTC)
Да, сольют Сибирь китайцам, Дольний Восток - японцам, а мы будем смотреть на всё это и выть по своим углам. Этим и ограничимся...Весь пар нашего паровоза ушёл в свисток!
[info]nabatnikova1 wrote:
Oct. 14th, 2009 12:46 pm (UTC)
Теперь в ЖЖ говорят, что мы, дескать, неправильно поняли суть договорённостей.
[info]lady_katrin wrote:
Nov. 8th, 2009 01:40 pm (UTC)
Интересно, что русские и прочие россияне активно мигрируют в Китай, потому что там лучше, а стоит все очень дешево. Китайцы едут в Сибирь работать и колонизировать, наши в Китай - отсидеться.
[info]nabatnikova1 wrote:
Nov. 8th, 2009 01:54 pm (UTC)
Вы правы! Наш народ сдулся, дух из него вышел.
[info]srybas wrote:
Nov. 8th, 2009 02:00 pm (UTC)
По-моему, народ чувствует приближение последних времен. Поэтому он: а)хочет убежать, если есть куда и если есть силы;
б)бунтует в форме всяких национальных движений;
в) пьет и тихо загибается.
Спросим: а кто же работает? Кто же настроен позитивно?
Они, конечно, есть, но их существование эгоистично и бесформенно.
[info]nabatnikova1 wrote:
Nov. 8th, 2009 11:37 pm (UTC)
...их существование эгоистично, бесформенно и бессмысленно.
[info]srybas wrote:
Nov. 9th, 2009 07:27 pm (UTC)
Мы не любим их, это факт. Но вот что я думаю: наша надежда на то, что эта власть переменится, начнет улучшаться. А то общество (и мы, грешные), кроме умствования, ничего ведь не производим.
Я семь с половиной лет былпредседателем правления в дачно-строительном кооперативе, где первоначально были одни письменники. Потом письменников сменили богатые соотечественниками, а меня выдвинули потому, что я не собирался воровать. Самым большим моим достижением явилось строительства часовни. Когда асфальтировали поселок, мне дали взятку. Я сказал об этом на правлении и внес ее в кассу. В общем, вел себя культурно.
Потом одному типу захотелось приватизировать кусок поймы ручья, который протекает по поселку. Началась свара. В итоге все смотрят друг на друга без прежней открытости и дружелюбия.
Это без подробностей. А выводы мои грустные: не любим мы объединяться, бороться, быть честными перед самими собой. Ждем, что кто-то свыше наведет порядок.
( 35 comments — Leave a comment )

Profile

Фрайбург2002
[info]nabatnikova1
nabatnikova1

Latest Month

May 2012
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser